Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания
|
Круглый стол с педагогами: "Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей в работе с родителями"Ведущий: Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. В наше время современные родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. В детском саду созданы все условия для физического развития дошкольников. Результаты анкетирования родителей воспитанников показал, что в семье достаточных условий для развития двигательной активности детей и их.физического развития нет.
ВОПРОС к участникам круглого стола: Докажите право ребёнка на условия, которые позволяют ему развиваться физически. Ведущий: Традиционный подход в нашей работе предполагал, что главная функция педагога заключалась в непосредственной организации деятельности детей, передачи им в этой деятельности своего взрослого опыта. Сегодня личностно – ориентированная модель отводит педагогу иную роль, которая обеспечит самостоятельную деятельность и эффективное накопление ребёнком своего личного опыта. Вопрос: Какими знаниями должен обладать дошкольник о своем здоровье, строении своего тела и т.д. ( Знание педагог содержания психолого-педагогической работы с детьми, знание программы (ОО «Физическое развитие) Ведущий: Одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях. Вопрос: Как представлена в группе РППС по данному направлению? Нельзя добиться хороших результатов в решении задач физического воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу. Основные направления работы: информационно-просветительская, консультативная, организационная, диагностическая.
Вопрос: «Назови форму работы с родителями»
Ведущий:Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение • родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций • цикла коллективных консультаций для родителей • использование родительских уголков как средства информационного просвещения; • оформление и использование наглядно – текстовой информации Вопрос: Какой минус у всех этих форм? Ответ: Нет обратной связи! Ведущий Но тем не менее важно создать информационное пространство по физическому воспитанию для родителей в ДОУ. Диагностическая работа включает в себя • собеседование; • интервьюирование; • анкетирование. Вопрос: Владеете ли вы подобной информацией? Согласовываются ли темы мероприятий, учитывается запрос родителей? Ведущий Организационная работа – • проведение родительских собраний; • работа родительских клубов; • Дни открытых дверей; • проведение семинаров – практикумов; • проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс (НОД с родителями, развлечения, совместные утренние гимнастики и т. д.); • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т. д. ; • проектная деятельность в детском саду. Вопрос: Каковы плюсы этих форм работы Ответ: Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Ведущий Общение - это искусство. Общение - это не только способность вступать в контакт, но и умение внимательно и активно слушать, понимать и принимать себя и других, изменять друг друга в процессе этого общения. Ведь, как важно понимать кого- то, добиваться того, чего хочешь, не унижая и не обижая другого человека. Проблема общения педагога с родителями может решаться успешно лишь при условии высокой доверительности и взаимного уважения одной и другой стороны. А достичь этого не всегда просто: для этого необходимо терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя. Упражнение «Тренировки интонации». Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя и общении с родителями. Произнести фразы с разными интонациями.: Мне не безразличны успехи Вашего ребенка Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре Вопрос: Что (или кто) является источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка? Ведущий: Предлагаю ознакомиться с новыми путями и способы вовлечения родителей в проблемы физического развития своих детей: 1. Экспресс – листовки или буклеты. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. 2. Обмен литературой. Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться. 4. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Цель - использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества. 5. Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них) 6. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. 7. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты. Неформальные записки , личные блокноты, мини-туризм, пикники , родительские клубы по интересам. 30 января 2020 в 16:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.