Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Круглый стол с педагогами: "Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей в работе с родителями"

79ccd8c01f045e10f7e8aaf66e1ceebf.jpg

Ведущий: Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

В наше время современные родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность.  В детском саду созданы все условия для физического развития дошкольников. Результаты анкетирования родителей воспитанников показал, что в семье достаточных условий для развития двигательной активности детей и их.физического развития нет.

 

ВОПРОС к участникам круглого стола:

Докажите право ребёнка на условия, которые позволяют ему развиваться физически.

Ведущий: Традиционный подход в нашей работе предполагал, что главная функция педагога заключалась в непосредственной организации деятельности детей, передачи им в этой деятельности своего взрослого опыта. Сегодня личностно – ориентированная модель отводит педагогу иную роль, которая обеспечит самостоятельную деятельность и эффективное накопление ребёнком своего личного опыта.

Вопрос: Какими знаниями должен обладать дошкольник о своем здоровье, строении своего тела и т.д. ( Знание педагог содержания психолого-педагогической работы с детьми, знание программы (ОО «Физическое развитие)

Ведущий: Одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе.

В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Вопрос: Как представлена в группе РППС по данному направлению?

Нельзя добиться хороших результатов в решении задач физического воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу.

Основные направления работы:

информационно-просветительская,

консультативная,

организационная,

диагностическая.

 

 

Вопрос: «Назови  форму работы с родителями»

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Ведущий:Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение

• родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций

• цикла коллективных консультаций для родителей 

• использование родительских уголков как средства информационного просвещения;

• оформление и использование наглядно – текстовой информации 

Вопрос: Какой минус у всех этих форм? 

Ответ: Нет обратной связи!

Ведущий Но тем не менее важно создать информационное пространство по физическому воспитанию для родителей в ДОУ.

Диагностическая работа включает в себя

• собеседование;

• интервьюирование;

• анкетирование.

Вопрос: Владеете ли вы подобной информацией? Согласовываются ли  темы мероприятий, учитывается запрос родителей?

Ведущий  Организационная работа –

• проведение  родительских собраний;

• работа родительских клубов;

• Дни открытых дверей;

• проведение семинаров – практикумов;

• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс (НОД с родителями, развлечения, совместные утренние гимнастики и т. д.);

• деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т. д. ;

• проектная деятельность в детском саду.

Вопрос: Каковы плюсы этих форм работы

Ответ: Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Ведущий  Общение - это искусство. Общение - это не только способность вступать в контакт, но и умение внимательно и активно слушать, понимать и принимать себя и других, изменять друг друга в процессе этого общения. Ведь, как важно понимать кого-  то, добиваться того, чего хочешь, не унижая и не обижая другого человека.

Проблема общения педагога с родителями может решаться успешно лишь при условии высокой доверительности и взаимного уважения одной и другой стороны. А достичь этого не всегда просто: для этого необходимо терпение и заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

Упражнение «Тренировки интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя и общении с родителями. Произнести фразы с разными интонациями.:

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре

Вопрос: Что (или кто) является источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

Ведущий: Предлагаю ознакомиться с новыми путями и способы вовлечения родителей в проблемы физического развития своих детей:

1. Экспресс – листовки или буклеты.

Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок.

2. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

4. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Цель - использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

5. Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них)

6. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку.

7. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.

Неформальные записки ,  личные блокноты, мини-туризм, пикники , родительские клубы по интересам.

743cafc9d50aef8fdfd3d4fac92bef54.jpg

30ee30802d2e04c60f3dd7164af1914d.jpg

bb5b165a7400da94dc9e933310dd44de.jpg

30 января 2020 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.