Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания
|
Методические рекомендации "Применение ИКТ в методической работе ДОУ"Применение ИКТ в методической работе ДОУ За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что ИКТ позволяют повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом. Информационные и коммуникационные технологии обладают такими свойствами как возможность быстрого сбора и обработки данных, их передача на большие расстояния, сохранение больших объемов необходимой информации. Бесспорно, применение ИКТ изменит традиционный характер методической работы в ДОУ. И что не мене важно, информатизация методической службы будет способствовать формированию единой информационно-образовательной среды и обеспечит вхождение образовательной организации в современное информационное общество. Кроме того, внедрение информационных технологий в методическую работу необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса. Ожидаемые результаты применения ИКТ на практике в системе методической работы дошкольного учреждения: · осуществление быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений); · отображение объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы); · эффективные формы методической работы: телеконференции, on-line семинары по обмену опытом, дистанционные творческие гостиные, коллективные образовательные проекты, деловые игры, виртуальные экскурсии; · отказ от аудиторной системы проведения методических мероприятий; · увеличение информационных потоков с использованием сети Internet. Для достижения этих целей методической службе ДОУ необходимо решить следующие задачи: · повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ; · систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов воспитательно-образовательного процесса; · разработка технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; · расширение использования ИКТ в работе с родителями; · разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; · создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; · создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создание благоприятных организационно-педагогических условий. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них ИКТ - компетентности. В связи с этим необходимо изучить их образовательные потребности с помощью: · анкетирования; · индивидуального собеседования; · изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования; · систематизации и анализа выявленных проблем педагогов.
· экономия времени при разработке дидактических материалов; · перенос акцента на презентабельность оформления материалов; · переход на новый уровень педагогического мастерства. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе. Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов: · умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.); · умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; · активно используют информационные технологии в образовательном процессе; · владеют навыками поиска информации в Интернете; · владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; · умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми информационные технологии; · владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями. В практике работы методиста ДОУ существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. Можно использовать следующие формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов: · изучение передового педагогического опыта; · консультации; · обучающие семинары; · педагогические советы; · тематические семинары. · разработка индивидуальных методических маршрутов по повышению ИКТ –компетентности педагогов ДОУ. Представление передового опыта — самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Консультации для педагогов - • "Инновационные методы обучения. ИКТ в контексте инновационного образовательного процесса. Баланс между инновационными и "классическими" методами обучения". • "Интерактивная доска: возможности, преимущества, риски" • "Особенности выбора и использования ИКТ в зависимости от образовательной области" • "Основные подходы к использованию ресурсов Интернета в образовательном процессе». • "Особенности использования ИКТ при организации исследовательской деятельности дошкольников".
Важным этапом освоения и внедрения ИКТ в ДОУ может стать создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
· нормативно-правовые документы; · годовой план, образовательная программа; · материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, визитная карта, обследование предметно-развивающей среды); · аналитические материалы (диагностика выполнения программы, анализ заболеваемости, организация питания); · аттестация педагогов - файлы, касающиеся тематических планов и специалистов, программы и бланки оперативного контроля. Темы самообразования педагогов и специалистов, сведения о сроках аттестации педагогов, бланки аттестационных листов, образцы заявлений на повышение квалификации; · текущие документы - опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные и др.
· диагностика и статистика (бланки анкет, опросных листов, тестов, аналитические данные, оформленные в виде диаграмм, графиков); · отчетная документация (расписание, выступления на методических объединениях и педсоветах); · текущие документы: тематические планы, карта здоровья, конспекты НОД, презентации, картинки-иллюстрации, мнемотехника и др. 16 октября 2018 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.