Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Программа информатизации МБДОУ - детского сада №2

0414f88f43e30a50f22e6bee1a22a94e.jpg

 ПАСПОРТ

целевой программы информатизации детского сада

 

Наименование программы

Программа информатизации детского сада

Дата принятия решения о разработке программы

2017 год

Заказчик, директор программы

Администрация МБДОУ детского сада №2 «Белочка»

Разработчики программы

И.о. заведующей МБДОУ детский сад №2 «Белочка» - Марухина Н.Г.

Воспитатель Зубакова И.Е.

Цели и задачи программы

Цели программы:

создание в детском саду единой образовательной информационной среды;

повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;

переход на качественно новый уровень использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном  процессе.

Задачи программы:

§ разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ;

§ внедрение в работу администрации ДОУ программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот;

§ предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, видеоконференций в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

§ тиражирование и трансляция информатизации: создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (информационных бюллетеней, буклетов, памяток  и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

§ оказание информационных услуг родителям воспитанников ДОУ.

Сроки реализации программы

2017 г. – 2020 г.

Исполнители программы

МБДОУ детский ад №2 «Белочка»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Повышение ИКТ компетенции администрации, педагогов ДОУ.

2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в детском саду

3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

4. Обеспечение доступа педагогов к глобальным информационным ресурсам.

5. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

6. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

7. Создание системы методической поддержки педагогов ДОУ в области новых информационных технологий.

8. Повышение социального статуса ДОУ.

Система организации контроля за исполнением программы

И.о. заведующей МБДОУ детский сад №2 «Белочка» - Марухина Н.Г.

 

 


1. Пояснительная записка.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, среди общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, отмечает переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

 Глобальная информатизация общества есть одна из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется информационное общество. Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее использования существенным образом обусловливают перспективы экономического развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего формируется новое информационное сознание. Именно поэтому перед системой образования встает, сегодня новая проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий.

Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить воспитанников к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь им овладеть информационной культурой.

 

Анализ информатизации МБДОУ №2

 

Показателем уровня развития ДОУ, а также критерием его эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций. В кабинете заведующей имеет компьютер, ноутбук, имеется доступ к интернету. Материально-техническая база  информационного пространства ДОУ значительно улучшилась в 2015-2016 гг.. В 2017 году подключен Интернет. Педагоги  имеют свободный доступ в Интернет.

В музыкальном зале имеется мультимедийный проектор, экран. Это позволяет активно внедрять в образовательно-воспитательный процесс новые информационные технологии.

В ДОУ используется  техника: цветной принтер, МФУ.

Имеется  выход в Интернет, электронная почта.  Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканер.

Планируется создать медиатеку ДОУ, которая будет включать в себя учебно-методические комплексы по различным образовательным областям, электронные энциклопедии, справочники, обучающие программы.

100% педагогических работников владеют компьютерными технологиями.

Между детским садом и УО осуществляется электронный документооборот, а также, между ДОУ  и другими дошкольными образовательными учреждениями.

Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы педагогов за компьютером проводятся семинары-практикумы, идет изучение компьютерных программ для дальнейшего применения по различным направлениям.

Постоянно обновляется сайт детского сада.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов и родителей детского сада начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Через Интернет педагоги ДОУ имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями,  условиями районных, региональных, всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

•  база данных по отслеживанию результатов мониторинга воспитанников ДОУ (приложение Microsoft Excel);

•  база данных о выпускниках детского сада;

•  социальный паспорт детского сада (Microsoft Word);

•  презентации;

•  электронные дидактические материалы.

Заведующей ДОУ с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование воспитательно-образовательного процесса;

• результативности работы педагогов;

• уровня достижения целевых ориентиров воспитанниками ДОУ;

• актуального педагогического опыта работы педагогов из других ДОУ, области и других регионов России.

  Все основные и рабочие программы  есть в электронном виде, что значительно облегчает работу педагогов на начало учебного года. Таким образом, в ДОУ созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации детского сада.

  Практически все педагоги регулярно применяют ИКТ в своей работе. В основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, сканер.). Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты используются при подготовке к НОД, в проектной деятельности, разрабатываются совместные проекты, в работе с родителями воспитанников: рассылки материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  семей, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации ДОУ является нехватка компьютерной техники. Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации воспитательно-образовательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ. Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной. Поэтому программа информатизации МБДОУ детскй сад №2 «Белочка»  основана на следующих нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», Устав детского сада, Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", Программа развития МБДОУ детский сад №2.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью информатизации детского сада является:

-  создание единой образовательной информационной среды, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

-  повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;

-  переход на качественно новый уровень использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования  и строится на основе  развитию ИКТ компетенций администрации, педагогов ДОУ. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, родители воспитанников и администрация детского сада.

В образовательной части создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

-  разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников ДОУ;

-  внедрение в работу администрации ДОУ программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот;

-  оснащение групповых комнат ДОУ современной компьютерной техникой;

-  предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, видеоконференций в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

-  тиражирование и трансляция информатизации: создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

- оказание информационных услуг  родителям воспитанников.

-  индивидуализация обучения;

-  предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

-  обеспечение возможности как информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

-  предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутрирайонных и межрегиональных связей, включая международные контакты;

-  создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды информации;

В управленческой части:

-  автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства ДОУ;

-  автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (учет материальных ценностей и т.д.);

-  автоматизация учета кадров;

-  сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

В социально-общественной части:

-  создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

-  ведение интернет-сайта образовательного учреждения.

-  оказание информационных услуг  родителям воспитанников.

Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении и т. д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться как тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;

-  планирование и организация летне-оздоровительной работы;

-  проведение досуговых мероприятий, спортивных соревнований.

Данная программа рассчитана на реализацию в течение 3-х лет, с 2017 по 2020 года и включает в себя три основных этапа:

I этап – 2017-2018 год: 

Разработка плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса; разработка персональных сайтов педагогов; пополнение и развитие  медиатеки ДОУ. 

II этап –2018-2019 год: 

Обеспечение ДОУ средствами информатизации; информатизация библиотечного фонда; развитие и поддержка сайта ДОУ в Интернет; переподготовка педагогических кадров; создание условий и организация дистанционного обучения педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

III этап – 2020 год: 

Обновление средств информатизации; приобретение интерактивных досок; приобретение мультимедийного оборудования; тиражирование и трансляция информации (издательская деятельность, видеостудия, мультимедиастудия, информационные сервисы Интернет); пополнение и развитие медиатеки. 

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса

 

Приоритетные направления деятельности администрации ДОУ:

1. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.

2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

3. Ведение мониторинга качества предоставленных образовательных услуг.

4. Ведение документооборота.

5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6. Создание медиатеки.

7. Размещение на сайте ДОУ локальных актов образовательного учреждения.

8. Компьютеризация библиотечного фонда ДОУ.

9. Создание электронной базы воспитанников.

10. Создание электронной базы педагогических кадров.

Приоритетные направления деятельности педагога:

1.  Осознание педагогом ДОУ Интернет-технологии  как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности дошкольников.

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей при взаимодействии с семьями воспитанников.

5. Создание интернет-занятий, интегрированной НОД .

6. Формирование и широкое использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства ДОУ.

Единое информационное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, педагоги, воспитанники их родители.

Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутрисадовской информационной структуры, включающей:

· Автоматизированные рабочие места педагогов;

· Автоматизированные рабочие места администрации;

· Медиатеку;

· Музыкально-спортивный  зал.

· Внутреннюю сеть- интернет;

· Веб-сайт ДОУ.

 

  На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:

1. Создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля ОО, объединяющего информационные потоки, и  организация постоянного доступа к этой базе  участников  воспитательно-образовательного процесса.

Общая база данных ДОУ как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и педагогами  необходимых им данных о воспитанниках и работе коллектива следующую  информацию:

· Общую информацию о ДОУ;

· Личные данные педагогов ДОУ;

· Личные данные воспитанников;

· Учебный план;

· Штатное расписание;

· Данные о материально-технической базе;

· Социальный паспорт ДОУ;

· Данные методической службы ДОУ;

· Статистические данные по итогам года и предоставлять возможность ее обновления.

2. Систематизация внутрисадовских информационных ресурсов:

· Базы данных медиатеки;

· Базы данных разработок педагогов ДОУ и методической литературы;

· Базы мультимедийных проектов педагогов ДОУ;

3. Обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого  пользователя  со своего рабочего  места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту ДОУ, который представляет следующие возможности:

· Интерактивное общение участников воспитательно-образовательного  процесса;

· Размещение служебной информации;

· Размещение информационных полей участников воспитательно-образовательного процесса.


15 октября 2018 в 17:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.