Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Сценарий "День знаний с Незнайкой"

Сценарий «День знаний» в детском саду

 

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость 
- развить творческие способности детей 
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Место проведения: музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки, 
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Ведущий: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Споём песню про детский сад?
Песня «Детский сад».
Ведущий:Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из старшей группы приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.

1 ребёнок.
Много, много дней подряд Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются Игрушки и друзья .
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут, Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом Как тепло, уютно в нём.
Ведущий:А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». 
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Ведущий: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
Выход Незнайки.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу). 
ДЕТИ. Незнайка! 
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да! 
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.

Незнайка:. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие, 
Вам дам задание такое, очень не простое! 
Если в садик ты идёшь, 
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущий:Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки». (слайды)
Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? 3
Ведущий: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка:. А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать
Танец по показу Незнайки

Ведущий: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Ведущий: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно всем выйти во двор и построиться  на нашей дорожке.

Дети выходят во двор.

Ведущий: Ребята, волшебная страна ждет нас! Повторяйте волшебные слова а мной!
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Ведущий: Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Ведущий: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Отправляются к станции под номером 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Ведущий: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики. 
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Ведущий:Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать, 
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Ведущий:Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках. 
Станция 3 «Угадай мелодию»
Ведущий:А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.
Ведущий:Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Ведущий:Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Ведущий:Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок? 
Дети: 1 сентября, праздник. 
Беседа: «1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Ведущий: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Ведущий:как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. 
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Ведущий:будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да! 

Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами было весело! Уходить от вас совсем не хочется. 
1-ая ведущая: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора. (или сладкий стол)

12 сентября 2018 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.