Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района

№ 11-Д от 15.05.2015г.

Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения,

реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года  №210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 13.10.2011 г. №386 «О порядке разработки  и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)»:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные  учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

2. Управляющему делами (Мозлоева Р.В.) разместить Административный регламент в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в газете «Время. События. Документы».

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации местного самоуправления от 25.06.2012 г. №32-Д «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией местного самоуправления Моздокского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования в СМИ.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района Н.Н. Гаспарьянц.

 

Главы Администрации В. Рубаев

 

Согласовано:

Заместитель Главы Администрации  Р.В. Адырхаев

Начальник  Управления образования Н.Н. Гаспарьянц

Начальник отдела по юридическим вопросам  Е.Л. Мозговая 

Управляющий делами Р.В.Мозлоева

 

Приложение

к постановлению Главы Администрации

местного самоуправления Моздокского района

от  14.05.2015г. № 11-Д

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Управлением образования Администрации  местного самоуправления Моздокского района  муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка  на учёт и  зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную  образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления  Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района  услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»  (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении установленных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления муниципального района  по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1.Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители).

1.2.2. Заявителями, имеющими право на взаимодействие с Управлением образования Администрации местного самоуправления Моздокского района при предоставлении муниципальной услуги, являются законные представители детей дошкольного возраста, обратившиеся с запросом в Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района, в здании Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района на информационных стендах.

Подробная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента.

1.3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде: индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

· устного информирования;

· письменного информирования.

1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания  лично либо по телефону.

Должностное лицо, ответственное за информирование, прием, проверку, регистрацию заявлений с приложенными документами и выдачу уведомлений назначается начальником Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района.

1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

1.3.5. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

· категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

· перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

· требования к заверению документов и сведений;

· входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

· необходимость представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обращающегося время для устного информирования по интересующему его вопросу.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении в Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.7. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в местных средствах массовой информации Моздокского района, на официальном сайте Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

 

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка  на учёт и  зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную  образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Управлением образования  Администрации местного самоуправления Моздокского района (далее – Управление образования)

Исполнителями муниципальной услуги являются руководители  муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детских садов) – далее по тексту – Детский сад.

2.2.2. Место нахождения Управления образования и его почтовый адрес: 363760, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 20.

2.2.3. Телефон/факс Управления образования: (8-867-36) 3-24-37

График работы Управления образования: понедельник  – пятница  с 9.00 до 18.00 час. ( перерыв с 13 до 14 час.)

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.2.4. Прием заявителей должностным лицом Управления образования осуществляется в соответствии с графиком приема. Вывеска с графиком приема размещается при входе в Управление образования.

Время приема граждан:

среда  с 9.00 до 13.00 час., с 14.00 до 18.00 час.

пятница с 15.00 до 18.00 час.

Прием граждан осуществляется в кабинете № 1

2.2.5. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:

- по телефону;

- по письменным обращениям в Управление образования;

- посредством личного обращения в Управления образования.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-  постановка детей на учет для зачисления в детский сад;

- зачисление ребенка в детский сад;

- отказ  в постановке на учет для зачисления в детский сад;

- отказ в зачислении ребенка в детский сад.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. В части приема заявлений и постановки детей на учет для зачисления в детский сад - 15 минут.

2.4.2. В части зачисления ребенка в детский сад – один рабочий день после получения направления на посещение детского сада и предоставления необходимых документов.

2.4.3. Муниципальная услуга в части получения направления  предоставляется по мере продвижения очереди при наличии свободных мест в детских садах.

2.4.4. Массовое зачисление детей в детские сады производится ежегодно.

2.4.5.  Доукомплектование детей в детский сад производится в течение года, при наличии образовавшихся вакансий в детском саду.

 

2.5.  Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конституция Республики Северная Осетия – Алания;

-  Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

- Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2006 г. № 42-РЗ «Об образовании»;

- Положением об Управлении образования;

- Регламентом Администрации местного самоуправления Моздокского района;

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

- Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждения порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РСО – Алания от  21.05.2014 г. №415 «О вводе в эксплуатацию автоматизированной системы «Комплектование  образовательных организаций, реализующих дошкольную образовательную программу по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, порядок их  представления.

2.6.1. Для постановки детей на учет в целях зачисления в  детский сад Заявитель (его представитель) представляет лично либо по электронной почте следующие документы:

  - заявление о  постановке на учет для зачисления в детский сад;

- документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка.

При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление его ребенка в детский сад.

2.6.2. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок предоставления мест  в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Право внеочередного устройства в детские сады имеют:

· дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);

· дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

· дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

Право первоочередного устройства в детские сады имеют:

· дети граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

· дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);

· дети-инвалиды (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной политики инвалидов»);

· дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной политики инвалидов»);

· дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (Федеральный закон от 27 мая 1998 г № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

· дети уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

· дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

· дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

· дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

· дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

· дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);

· дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органах исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

· дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органах исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

· дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органах исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

· дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

· дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

· дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери (Поручение Президента Российской Федерации от 4 мая 2011 г. Пр-1227);

· дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в семьях граждан;

· дети из неполных семей (вдовы, вдовцы), находящиеся в трудной жизненной ситуации;

· дети сотрудников образовательных учреждений (школы, детские сады);

2.6.3. Перечень документов, предоставляемых на зачисление ребенка в детский сад:

2.6.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о постановке на учет на зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), поданное на имя начальника Управления образования.

2.6.5.  В заявлении необходимо указать сведения, необходимые для его исполнения:

- сведения о заявителе, в том числе:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, место жительства, телефон (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;

- изложение существа заявления;

- личную подпись и дату.

2.6.7. К заявлению прилагаются следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о регистрации места жительства ребенка, копия документов обоих родителей, удостоверяющих личность (паспорт), копия документа, копия документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка, документы, подтверждающие льготы.

2.7. Требования к документам, представляемым Заявителем для осуществления муниципальной услуги.

2.7.1. Заявление на бумажном носителе, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием технических средств.

Бланки заявлений предоставляются Управлением образования на безвозмездной основе.

2.7.2. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

· отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.7. настоящего административного регламента;

· предоставление заявителем документов, содержащих ошибки и (или) противоречивые, недостоверные сведения;

· заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

· достижение ребенком возраста 7 лет на 1 сентября текущего года.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

-  отсутствие направления ребенка в детский сад;

-  непредставление документов для  получения муниципальной услуги, указанных в п.2.6.7 настоящего  Регламента.

- письменное заявление о возврате документов, представленных для получения муниципальной услуги;

- отсутствие мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично  не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.1 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания и снабжается соответствующими табличками с указанием  фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащено телефоном. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано:

охранно-пожарной сигнализацией, огнетушителями.

В здании Управления образования оборудован сектор для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор ожидания оборудован стульями, столом, бумагой и ручками  для записи информации; имеется стенд с информацией для заявителей, а также образцами заполнения заявлений.

К информационным стендам обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет, размещается следующая обязательная информация:

· номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

· режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

· графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

· номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;

· настоящий административный регламент.

2.13.2. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

2.13.3. Ответственному за предоставление муниципальной услуги  выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.13.4. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления образования на рабочем месте в соответствии с графиком работы.

2.13.5. Специалист Управления образования обязан предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.14.1 Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- наличие полной и понятной информации  о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах здания Управления образования, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах,  размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;

- наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений, в которых осуществляется прием  документов от заявителей, обеспечивающих  соблюдение установленных Регламентом сроков и стандарта  предоставления муниципальной услуги;

- предоставление заявителю возможности получать информацию о  ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению  решение или на действия (бездействие) должностных лиц.

2.14.2 Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов  предоставления муниципальной услуги;

- жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям  работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

3.1. Перечень  административных процедур.

3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя  следующие административные процедуры:

- прием,  регистрация и изучение  документов, представленных  в Управление образования Заявителем (его представителем);

- постановка на учет ребенка Заявителя для зачисления в детский сад (регистрация ребенка заявителя  в Системе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» - edu15.ru портала «АИС Комплектование»;

- подготовка и направление Заявителю информации о постановке на учет для зачисления в детский сад (выдача уведомления с идентификационным номером);

- комплектование детских садов;

-  оформление направления  ребенка в детский сад;

- зачисление ребенка в детский сад.

3.2. Подача заявления и постановка на учет ребенка заявителя (его представителя) для зачисления в детский сад.

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, направленных Заявителем на бумажном носителе в Управление образования.

3.2.2. Работник  Управления, являющийся исполнителем  муниципальной услуги (далее – исполнитель муниципальной услуги), при подаче Заявителем (его представителем) документов, устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия его представителя),  проверяет наличие всех необходимых документов  и удостоверяется  в их соответствии требованиям, указанным в настоящем Регламенте.

3.2.3 При представлении Заявителем неполного перечня документов либо при  несоответствии  документов предъявляемым к ним требованиям, исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий приемку документов,  уведомляет Заявителя (его представителя)  о наличии препятствий  для приема заявления  о предоставлении муниципальной услуги,  объясняет содержание выявленных несоответствий,  предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.

3.2.4 По результатам административной процедуры исполнитель муниципальной услуги вносит сведения о ребёнке и заявителе в Систему, присваивает заявлению в Системе статус «Зарегистрировано»,  выдает заявителю уведомление с идентификационным номером. Внесение сведений в Систему осуществляется в день поступления документов. Максимальное время приема документов от заявителя (представителя заявителя) не должно превышать 15 минут.

3.3. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Системы «АИС Комплектование».

3.3.1 При оформлении заявления о постановке ребёнка на учет для зачисления ребенка в детский сад необходимо наличие возможности входа в Систему «АИС Комплектование» (далее Система).

Работа Системы осуществляется по адресу в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» - edu15.ru согласно регламента портала «АИС Комплектование»

3.3.2. Обязательные данные для внесения в Систему: фамилия, имя, отчество ребенка;  дата рождения ребенка;  данные свидетельства о рождении ребенка; место фактического проживания (адрес и телефон);  фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона; данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);  наличие льготы по зачислению ребенка в детский сад;  потребность ребенка по состоянию здоровья; желаемый детский сад (не более трех учреждений); желаемая дата зачисления ребенка в детский сад.

3.3.3 Для получения муниципальной услуги по подаче заявления и постановке на учет ребенка через Портал Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете Портала.

Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в детский сад осуществляется:

- на Портал;

- при личном обращении в Управление при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка на Портале в соответствии с п. 3.3.1 - 3.3.3 настоящего Регламента.

Прием заявлений и их регистрация на Портал осуществляются в течение всего года.

 При оформлении заявления формируется согласие Заявителя на обработку персональных данных.

3.3.4 В случае самостоятельной подачи Заявителем заявления на Портал ему присваивается статус «Подтверждение документов». В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на Портал явиться в приемные часы работы Управления образования для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. Исполнитель муниципальной услуги имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок в сведениях, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента (кроме даты постановки на учет).

 После подтверждения документов Заявителем исполнитель муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления.

3.3.5. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов Заявителями.

При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус «Зарегистрировано» в Системе с даты предоставления подлинных документов  Заявителями.

3.3.6. Зарегистрированному заявлению Системой присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Уведомление о регистрации в Системе для получения муниципальной услуги отправляется Системой на адрес электронной почты, указанный Заявителем при заполнении заявления.

Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на Портале по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также при личном обращении в Управление.

3.3.7. При постановке на учет Заявитель вправе указать до трех желаемых детских садов в пределах закрепленной территории за муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Моздокского района, из числа функционирующих на момент подачи заявления.

Вновь созданные детские сады вносятся на Портал администратором Системы по заявке уполномоченного сотрудника Управления образования при наличии соответствующего нормативного акта о создании учреждения (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового детского сада в эксплуатацию).

3.3.8. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого детского сада допускается по письменному заявлению Заявителя. Данные заявления принимаются к рассмотрению в период с 1 сентября по 31 марта.

3.3.9. В случае, если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в детский сад, заявлению присваивается статус «Подтверждение документов». Заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней в Управление документ, подтверждающий льготу в соответствии с п.2.6.2 настоящего Регламента, а также его копию. В случае непредставления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. 

Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении. После подтверждения документов Заявителем исполнитель муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус «Зарегистрировано» с даты подачи заявления.

3.3.10 Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в детский сад, в Управление при формировании списков по комплектованию детских садов  ежегодно не позднее 31 мая текущего года.

В случае непредставления в указанный период документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права на  предоставление ребенку места в детском саду, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях.

3.4 Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1 Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением образованием с иным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.

3.5 Массовое комплектование детских садов.

3.5.1 Массовое комплектование детских садов осуществляется Комиссией по распределению мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (Комиссия), состав которой утверждается администрацией местного самоуправления Моздокского района. Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в детских садах.

3.6. Оформление направления для зачисления ребенка в детский сад.

3.6.1 Основанием для начала административной процедуры – оформление направления для зачисления ребенка в детский сад либо уведомления об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги являются результаты массового комплектования детских садов.

3.6.2 Работник  Управления образования, являющийся исполнителем  муниципальной услуги, после утверждения членами Комиссии протоколов по итогам массового комплектования детских садов, сформированным Системой, оформляет направления для зачисления ребенка в детский сад и рассылает их Заявителям и руководителям детских садов.

Направление в детский сад действительно в течение одного месяца с момента его оформления.

3.6.3 Результатом административной процедуры является направление ребенка в детский сад либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не более 15 минут.

3.6.4. После утверждения членами Комиссии протоколов по итогам массового комплектования детских садов, сформированными Системой, заявлению присваивается статус «Направлен в ДОУ».

Работник  Управления образования, являющийся исполнителями  муниципальной услуги, и руководители детских садов информируют Заявителя по телефону, по почте или по электронной почте о направлении ребенка в детский сад.

Заявитель вправе письменно отказаться от предложенного детского сада в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие желаемые учреждения. В этом случае Заявитель продолжает числиться в Системе от даты первичной регистрации заявления, в ожидании появления места в одном из желаемых детских садов.

3.6.5. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса «Направлен в ДОУ» обязан явиться в детский сад для начала осуществления процедуры зачисления ребенка.

3.6.6. Руководитель детского сада в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в детский сад в журнале учета направлений в детский сад и начинает административную процедуру по зачислению ребёнка в учреждение и сообщает об этом работнику Управления образования.

3.6.7. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.6.8. В случае, если Заявителя не удовлетворяет детский сад, в который направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего массового комплектования детских садов, им оформляется отказ от направления в предложенный детский сад.

 Отказ от направления в предложенный детский сад  оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление  образования (приложение  к Регламенту).

3.6.9. В случае неявки Заявителя в детский сад после присвоения заявлению статуса «Направлен в ДОУ», оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Муниципальный служащий присваивает заявлению в Системе статус «Не явился». Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус «Зарегистрировано». Дата постановки на учет при этом не меняется.

3.6.10. Если Заявитель письменно отказался от получения муниципальной услуги, ребёнок удаляется из электронной базы очередников, заявлению в Системе присваивается статус «Архивное». Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде (приложение к Регламенту).

3.6.11. В случае смены места жительства Заявителя в пределах Моздокского района допускается перевод ребенка из одного детского сада в другой. Заявление на перевод ребенка из одного детского сада в другой подается в Управление образования. При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При массовом комплектовании детских садов заявления на перевод ребенка из одного детского сада в другой рассматриваются в порядке общей очередности.

3.6.12. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных детских садов в пределах Моздокского района. Заявления на взаимный обмен подаются в Управление образования.

3.7. Зачисление ребенка в детский сад

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в детский сад. На основании направления получатель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя учреждения о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение  к Регламенту).

3.7.2. Руководитель детского сада:

1) регистрирует заявление; изменяет статус заявления в Системе на «Заключение договора»;

2) разъясняет Заявителю получателя муниципальной услуги порядок зачисления в детский сад (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);

3) После предоставления Заявителем полного перечня  документов, установленных настоящим Регламентом,  издает приказ о зачислении ребенка в детский сад, вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в «Книгу движения детей», и присваивает заявлению в Системе статус «Зачислен в ДОУ».

При зачислении ребенка в детский сад между Заявителем и учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в детском саду.

Прием документов  и регистрация заявления о зачислении ребенка в детский сад осуществляется заведующим детским садом в дни личного приема. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.

Присвоение заявлению в Системе статуса «Зачислен в ДОУ» является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.

3.7.3. В случае если установлено, что Заявителем представлен  неполный  перечень  документов,  либо выявлено  несоответствие  документов предъявляемым к ним требованиям, руководитель оформляет и направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с  указанием на  содержание выявленных недостатков.  Вместе с уведомлением Заявителю возвращаются  все представленные им документы.

Максимальный срок выполнения действий по  проверке документов и направлению  заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги  составляет  1 рабочий день.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА.

  4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений работником Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги,  осуществляет начальник Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района.

 4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.1.3. Плановые  проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются  в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным начальником Управления образования Администрации  местного самоуправления Моздокского района.

Плановые проверки проводятся не реже одного  раза в три года. 

4.1.4. Внеплановые проверки  проводятся:

-  при поступлении в Администрацию местного самоуправления Моздокского района  либо непосредственно начальнику Управления образования обращений (заявлений, жалоб)  граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении работником Управления образования администрации местного самоуправления Моздокского района положений  настоящего Регламента;

- в целях проверки исполнения работниками Управления образования,  предоставляющими муниципальную услугу, исполнения  поручений и замечаний по ранее  отмеченным нарушениям.

 4.1.5. Результаты проверок оформляются актом с указанием места,  времени и даты проведения проверки,  наименования проверяющего органа, лиц, участвующих в проверке,  выявленных нарушений, предписаний по устранению нарушений. По итогам проверки составляется документ (акт, справка), который содержит анализ состояния дел по теме проверки.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.

4.2.1. Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2.2. Персональная ответственность за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченных на предоставление муниципальной услуги работников Управления образования закрепляется в их должностных инструкциях.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Управления образования при предоставлении муниципальной услуги, письменно, в том числе в электронной форме, к Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами муниципального образования – Моздокский район для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Управления образования, должностного лица Управления образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания по адресу: 363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации местного самоуправления Моздокского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника Управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, должностного лица либо работника Управления образования;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностного лица, либо работника Управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в Администрацию местного самоуправления Моздокского района подлежит рассмотрению Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.3. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района  Заявителю. Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

 

28 июня 2017 в 14:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.