Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания
|
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 "БЕЛОЧКА" Учредитель образовательного учреждения:Учредителем Учреждения является АМС Моздокского района РСО-Алания Структура органов управления учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ . Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, Общее собрание Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения, Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения, Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, Профсоюзный комитет ДОУ Инспектор по охране труда Учреждения.
Схема 1. Общественное управление ДОУ Педагогический совет: · определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения; · рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы; · утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); · принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении; · рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; · организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; · утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения; · способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий; · заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования; · рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг; · рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения; · рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; · организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п. · утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса; · заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников; · согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции. Общее собрание Учреждения: · принимает положение об Управляющем совете; · заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета; · принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава. Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения. Общее собрание: · принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; · избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения; · избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения; · принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним; · принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; · принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения; · избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда; · избирает членов постоянных комиссий Учреждения. Совет образовательного учреждения: · утверждает программу развития Учреждения; · утверждает образовательную программу Учреждения; · согласовывает режим работы групп Учреждения; · содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования; · вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; · представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; · рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения; · согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ; · заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников; · осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; · ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении; · дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора; · исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения. Родительский комитет: · организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей; · содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка; · организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий; · содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников; · заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления; · обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; · создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения; · организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения; · иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура – административное управление.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ № 2 "Белочка" Марухина Наталия Гургеновна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: · распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; · в соответствиитрудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; · несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; · издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности. · осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательнойработе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает · материальные; · организационные; · правовые; · социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами: · Договор, заключенный между МБДОУ и Учредителем; · Правила внутреннего распорядка в МБДОУ; · Правила приема в ДОУ; · Инструкции по охране труда; · Должностные инструкции; · Положение о Совете ДОУ; · Положение о педагогическом совете ДОУ; · Положение об оплате труда; · Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ; · Положение об учетной политике ДОУ; · Положение о родительскомкомитете ДОУ. Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: · Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; · Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы; · Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках; · Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.). Структура образовательного учреждения соответствует решаемымДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 8 июня 2017 в 09:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.