Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  № 2 "БЕЛОЧКА"

Учредитель образовательного учреждения:Учредителем Учреждения является АМС Моздокского района РСО-Алания

Структура органов управления учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и  Уставом ДОУ .

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание Учреждения,

Общее собрание трудового коллектива,

Совет образовательного учреждения,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,

Профсоюзный комитет ДОУ

Инспектор  по охране труда Учреждения.

 

Схема 1. Общественное управление ДОУ

Педагогический совет:

· определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

· рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;

· утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

· принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

· рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

· способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

· заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

· рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

· рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

· утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

· заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

· согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание Учреждения:

· принимает положение об Управляющем совете;

· заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

· принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

· принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

· избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;

· избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

· принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

· принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

· избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

·  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 Совет образовательного учреждения:

· утверждает программу развития Учреждения;

· утверждает образовательную программу Учреждения;

· согласовывает режим работы групп Учреждения;

· содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

· вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

· рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

· согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;

· заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

· осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

· ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

· дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;

· исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

· организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

· содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

· организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

· содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

· заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

· обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

· создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

· организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

· иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

 

 

 

 

 

II структура – административное управление.

 

 

 

 

 
 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ № 2 "Белочка" Марухина Наталия Гургеновна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствиитрудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

· осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательнойработе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

· материальные;

· организационные;

· правовые;

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОБУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МБДОУ и Учредителем;

· Правила внутреннего распорядка в МБДОУ;

· Правила приема в ДОУ;

· Инструкции по охране труда;

· Должностные инструкции;

· Положение о Совете ДОУ;

· Положение о педагогическом совете ДОУ;

· Положение об оплате труда;

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

· Положение об учетной политике ДОУ;

· Положение о родительскомкомитете ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемымДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

8 июня 2017 в 09:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.