Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Средства обучения и воспитания в МБДОУ №2

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МБДОУ №2 «белочка»

Средства обучения — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

§ печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

§ электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, медиа-библиотека и т.п.);

§ аудиовизуальные (слайды);

§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

§ демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

§ спортивное оборудование и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

§ учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

§ гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

§ учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

§ сотворчество педагога и обучающегося;

§ приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

§ оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

§ удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

§ создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

§ оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

§ содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

§ Обручи пластмассовые

§ Палка деревянная гимнастическая

§ Мячи разного диаметра

§ Набор кеглей

§ Дуги для подлезания

§ Коврики массажные

§ Скамейки для ходьбы

§ Мешочки для равновесия

§ Скакалки детские

§ Шнуры

§ Канат для перетягивания

§ Ленты

§ Шведская лестница

Познавательное развитие

§ Наборы тематических предметных карточек

§ Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

§ Домино с цветными изображениями

§ Шнуровки различного уровня сложности

§ Игрушки-персонажи

§ Набор плоскостных геометрических фигур

§ Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

§ Дидактические игры

§ Муляжи фруктов и овощей

§ Пирамидки различной величины

Речевое развитие

§ Стимульный материал

§ Наборы предметных карточек по темам

§ Набор сюжетных карточек по темам

§ Предметные игрушки-персонажи

§ Комплекты детских книг по темам

§ Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

§ Магнитная доска

§ Мольберт

§ Изделия народных промыслов

§ Бумага для рисования

§ Стаканчики

§ Трафареты

§ Кисочки

§ Карандаши простые, цветные

§ Мелки восковые

§ Бумага цветная

§ Картон цветной, белый

§ Пластилин

§ Доска для работы с пластилином

§ Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

§ Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

§ Металлофон

§ Комплекты костюмов театрализованной деятельности

§ Шапочки для театрализованной деятельности

§ Ширма для кукольного театра напольная

§ Игрушки-персонажи

§ Куклы

§ Мишура

§ Конструктор «Лего»

§ Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

§ Пианино

§ Синтезатор

§ Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

§ проектор

§ Экран

Носители информации:

§ Тематические презентации

§ Цифровые музыкальные аудиозаписи

§ Фонотека

5 июня 2017 в 12:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.