Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания
|
Средства обучения и воспитания в МБДОУ №2СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МБДОУ №2 «белочка» Средства обучения — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: § печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); § электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, медиа-библиотека и т.п.); § аудиовизуальные (слайды); § наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); § демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) § спортивное оборудование и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: § учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; § гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; § учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); § сотворчество педагога и обучающегося; § приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: § оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; § удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; § создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; § оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; § содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие § Обручи пластмассовые § Палка деревянная гимнастическая § Мячи разного диаметра § Набор кеглей § Дуги для подлезания § Коврики массажные § Скамейки для ходьбы § Мешочки для равновесия § Скакалки детские § Шнуры § Канат для перетягивания § Ленты § Шведская лестница Познавательное развитие § Наборы тематических предметных карточек § Серия демонстрационных сюжетных тематических картин § Домино с цветными изображениями § Шнуровки различного уровня сложности § Игрушки-персонажи § Набор плоскостных геометрических фигур § Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм § Дидактические игры § Муляжи фруктов и овощей § Пирамидки различной величины Речевое развитие § Стимульный материал § Наборы предметных карточек по темам § Набор сюжетных карточек по темам § Предметные игрушки-персонажи § Комплекты детских книг по темам § Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие § Магнитная доска § Мольберт § Изделия народных промыслов § Бумага для рисования § Стаканчики § Трафареты § Кисочки § Карандаши простые, цветные § Мелки восковые § Бумага цветная § Картон цветной, белый § Пластилин § Доска для работы с пластилином § Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями § Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) § Металлофон § Комплекты костюмов театрализованной деятельности § Шапочки для театрализованной деятельности § Ширма для кукольного театра напольная § Игрушки-персонажи § Куклы § Мишура § Конструктор «Лего» § Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: § Пианино § Синтезатор § Музыкальный центр Вспомогательные технические средства: § проектор § Экран Носители информации: § Тематические презентации § Цифровые музыкальные аудиозаписи § Фонотека 5 июня 2017 в 12:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.