Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Положение о порядке разработки и структуре программы развития

 240361969f15390433904d40701aca29.jpg

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции  дошкольного образовательного учреждения.

1.2.Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и утверждаемым в МБДОУ - детском саду № 2 «Белочка» в соответствии с Уставом.

1.3.Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа).

1.4. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения МБДОУ - детского сада № 2 «Белочка», создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства  дошкольного образовательного учреждения, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов  дошкольного образовательного учреждения.

1.5. Ключевыми задачами Программы являются:

- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;

- развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования;

- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;

- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием;

- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;

- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- создание инновационной образовательной платформы для развития  дошкольного образовательного учреждения;

- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;

- развитие  системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников  дошкольного образовательного учреждения;

- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;

-  создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов

- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование;

- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;

- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;

- повышение общественной значимости и профессионального положения МБДОУ - детского сада № 2 «Белочка».

1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

1.7.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" требование п.3 ч. 1 ст. 28 Закона;

- Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";

- Уставом МБДОУ - детского сада № 2 «Белочка».

 

2.Структура программы развития дошкольного образовательного учреждения

 

2.1. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может изменяться по необходимости.

2.2. Перед разработкой Программы на уровне дошкольного образовательного учреждения проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и других структурных элементов с привлечением всех участников образовательных отношений.

2.3. Окончательная структура Программы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения. 

2.4. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:

2.4.1. Паспорт Программы – обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы:

- наименование дошкольного образовательного учреждения;

- список разработчиков;

- перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы;

- сроки реализации Программы;

- механизмы управления Программой (перечень должностей  дошкольного образовательного учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников образовательных отношений);

- отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);

- цель Программы;

- задачи Программы;

- целевые показатели (индикаторы) Программы;

- ожидаемые результаты реализации Программы.

2.4.2. Пояснительная записка:

- реквизиты  дошкольного образовательного учреждения; 

- формы государственно-общественного управления;

- количественные и качественные показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы;

- особенности организации деятельности.

2.4.3. Собственно Программа:

- ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие которых предполагается Программой);

- инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации);

- развитие методического обеспечения образовательной деятельности;

- развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей;

- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных процессов);

- развитие материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (создание условий для повышения качества образования; развитие системы дополнительного образования воспитанников);

- совершенствование воспитательной системы за счет новых психолого-педагогических технологий;

- интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- инфраструктура и создание комфортной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения;

- развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждением дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями.

2.4.4. Условия реализации Программы (основной акцент должен быть сделан на условиях реализации образовательных программ).

3.4.5.  Этапы реализации Программы (с подробным их описанием, описанием ключевых действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа).

2.4.6. Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика (планируемые изменения на перспективу).

2.4.7. Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и минимизации.

 

3. Порядок разработки и утверждения программы развития

 дошкольного образовательного учреждения

 

3.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа), состоящий из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения, привлеченных специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается приказом руководителя  дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере образования.

3.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с сотрудниками (коллективом) дошкольного образовательного учреждения, что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления (общее собрание трудового коллектива).

3.4. В целях учета мнения родителей (законных представителей)  воспитанников по вопросам развития дошкольного образовательного учреждения Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается с советами родителей (законных представителей) воспитанников.

3.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с учредителем  дошкольного образовательного учреждения.

3.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в порядке, установленном уставом дошкольного образовательного учреждения. 

 

 

 

 

30 мая 2017 в 16:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.