Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Конспект итоговой интегрированной НОД за 3 квартал в средней группе

 Поможем Красной Шапочке

 Воспитатель: Зубакова И.Е.

Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

 - счетные умения;

 -  умения называть геометрические фигуры, их количество и цвет;

-  умение определять направления и стороны;

 - умения называть слова на заданные звуки;

-  умения классифицировать предметы;

- соотносить количество предметов с цифрой (до 5);

- называть предмет по его признакам;

- отгадывать загадки;

- умение аргументировать свой ответ;

Развивающие:

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопрос полным предложением;

- слушать товарищей и воспитателя, не перебивать, не повторяться;

- связную речь;

- внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- умение прийти на помощь.

Оборудование:

- ИКТ;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- карточки с картинками количеством от 1 до 5;

- карточки с геометрическими фигурами разного цвета и количества;

- небольшие мячики;

- корзина, 10 дубовых листочков, красная шапочка, конверты с заданиями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- вопросы к детям, рассказ, объяснение;

- дидактические, словесные игры;

-  практические действия детей.

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А теперь станьте в круг.

Приветствие:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, от кого?

Воспитатель: это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… вспомните. Как зовут эту девочку.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки и мою красную шапочку.  Пирожки мы с мамой еще испечем, а без шапочки мне никак нельзя. Помогите, пожалуйста, мне отыскать мою красную шапочку».

 

- Ребята, поможем Красной Шапочке?

Ответ детей.

 Воспитатель: продолжает читать: «Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания, которые приготовил волк. За каждое выполненное задание вы получите листочек, если соберете 10 листочков, он вернет шапочку».

- Вы готовы?..

- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать? А на чем вы хотите отправиться в лес?

Ответы детей.

- Да, в лес можно отправиться пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

 

Слайды.

 

Воспитатель: посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все перепуталось?.. Понимаю, это первое задание для нас… нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.

 

Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы.

(Например, на слайде – лиса, волк, заяц, кошка. Кошка лишняя, она домашнее животное. На слайде – стол, чашка, ложка, сахарница. Стол лишний, это мебель).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Давайте возьмем первый листик. Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: ребята, смотрите, кажется, это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там. Это второе задание от волка.

Воспитатель высыпает карточки на стол.

 

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 1 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата.

Воспитатель: ребята, подойдите и возьмите карточку, которая вам нравится.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Воспитатель: а сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 2 красных прямоугольника. На моей карточке 3 синих круга. У меня на карточке 1 зеленый квадрат и др. с количеством фигур не больше пяти.

Воспитатель: ребята, вам надо найти стульчик с таким же количеством фигур того же цвета. Все нашли, молодцы, садитесь. Мы заслужили второй листик.

 

Воспитатель: ребята, а вот и следующее задание. Я буду называть вам признак предмета, а вы говорить мне, что таким бывает.

Зеленым –

Горячим –

Пластмассовым –

Сладким –

Колючим –

Круглым –

Высоким –

Тяжелым –

Ответы детей.

 

Воспитатель: молодцы. С этим заданием справились. Берем третий листочек.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

 

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре, пять)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

 

Воспитатель: серый волк приготовил нам загадки, если вы их отгадаете, на экране появится картинка-отгадка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро будет голый сад!

 

Ой, сердит мороз!

Ветки снегом занес.

Хватает за нос,

Щиплет до слез!

Ребятишки не пугаются,

На лыжах и санках катаются!

Над морозом потешаются!

 

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

 

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето…

Всех зовет купаться …

Воспитатель: молодцы! Получаем четвертый листик.

 

Воспитатель: ребята, волк приготовил нам игру, он думает, что мы не справимся. Посмотрите, сколько у нас грибов, ягод и цветов. Возьмите любую картинку, какая вам нравится. Как только закончится музыка вам нужно подбежать к своей цифре.

Дети берут цифры от 1 до 5 (карточки) и картинки с количеством предметов от 1 до 5. Под музыку дети бегают, когда музыка перестает звучать, дети с картинками подбегают к ребенку с нужной цифрой.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Получаем пятый листочек.

 Красная шапочка приготовила нам песенку, чтобы нам веселее было искать ее шапочку. Давайте посмотрим на экран.

Гимнастика для глаз «Прогулка красной Шапочки».

Раздается пчелиное жужжание.

Воспитатель: ребята, это задание от волка. Нам нужно назвать как можно больше слов со звуком Ж.

Дети называют слова.

Воспитатель: молодцы, мы заслужили шестой листочек.

Воспитатель: Что за странная полянка, мячики лежат… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер: Возьмите мячик в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке).

Воспитатель: молодцы, теперь у нас семь листочков.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Ещё задание! Здесь что-то написано. Послушайте!

«Вы выполнили все задания, а теперь впереди вас ждут две дороги:

Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете,

Направо пойдете – три листочка найдете найдете».

Воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой.

 

Воспитатель: Ребята, так какую дорогу мы выбираем, направо или налево?

 Тогда вперед!

Дети идут по дорожке направо с воспитателем.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали листочков (10). Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и шапочка, мы ее нашли, я обязательно передам ее Красной Шапочке. Наше путешествие закончено, скажите, вам понравилось помогать Красной шапочке? Что вам понравилось делать больше всего?

Если вам было весело и интересно сегодня, возьмите солнышко из корзинки, а если вам было скучно, возьмите тучку.

Дети берут картинки.

 

29 мая 2017 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.