Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания
|
Конспект итоговой интегрированной НОД за 3 квартал в средней группеПоможем Красной Шапочке Воспитатель: Зубакова И.Е. Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - актуализировать и закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года; - счетные умения; - умения называть геометрические фигуры, их количество и цвет; - умение определять направления и стороны; - умения называть слова на заданные звуки; - умения классифицировать предметы; - соотносить количество предметов с цифрой (до 5); - называть предмет по его признакам; - отгадывать загадки; - умение аргументировать свой ответ; Развивающие: - продолжать развивать умение детей отвечать на вопрос полным предложением; - слушать товарищей и воспитателя, не перебивать, не повторяться; - связную речь; - внимание, наблюдательность; Воспитательные: - продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - умение прийти на помощь. Оборудование: - ИКТ; - карточки с цифрами от 1 до 5; - карточки с картинками количеством от 1 до 5; - карточки с геометрическими фигурами разного цвета и количества; - небольшие мячики; - корзина, 10 дубовых листочков, красная шапочка, конверты с заданиями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: - вопросы к детям, рассказ, объяснение; - дидактические, словесные игры; - практические действия детей.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А теперь станьте в круг. Приветствие: Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! Воспитатель: ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, от кого? Воспитатель: это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… вспомните. Как зовут эту девочку. Ответы детей. - Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки и мою красную шапочку. Пирожки мы с мамой еще испечем, а без шапочки мне никак нельзя. Помогите, пожалуйста, мне отыскать мою красную шапочку».
- Ребята, поможем Красной Шапочке? Ответ детей. Воспитатель: продолжает читать: «Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания, которые приготовил волк. За каждое выполненное задание вы получите листочек, если соберете 10 листочков, он вернет шапочку». - Вы готовы?.. - Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски шапочки. - Как вы думаете, на чём можно путешествовать? А на чем вы хотите отправиться в лес? Ответы детей. - Да, в лес можно отправиться пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Дети называют правила поведения в лесу. - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся… Мы к лесной полянке вышли,
Слайды.
Воспитатель: посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло? Почему все перепуталось?.. Понимаю, это первое задание для нас… нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему вы так думаете.
Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы. (Например, на слайде – лиса, волк, заяц, кошка. Кошка лишняя, она домашнее животное. На слайде – стол, чашка, ложка, сахарница. Стол лишний, это мебель). Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Давайте возьмем первый листик. Пойдём дальше. Мы к лесной полянке вышли,
Воспитатель: ребята, смотрите, кажется, это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там. Это второе задание от волка. Воспитатель высыпает карточки на стол.
В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 1 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата. Воспитатель: ребята, подойдите и возьмите карточку, которая вам нравится. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Воспитатель: а сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 2 красных прямоугольника. На моей карточке 3 синих круга. У меня на карточке 1 зеленый квадрат и др. с количеством фигур не больше пяти. Воспитатель: ребята, вам надо найти стульчик с таким же количеством фигур того же цвета. Все нашли, молодцы, садитесь. Мы заслужили второй листик.
Воспитатель: ребята, а вот и следующее задание. Я буду называть вам признак предмета, а вы говорить мне, что таким бывает. Зеленым – Горячим – Пластмассовым – Сладким – Колючим – Круглым – Высоким – Тяжелым – Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. С этим заданием справились. Берем третий листочек. Мы к лесной полянке вышли,
Физминутка. Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Воспитатель: серый волк приготовил нам загадки, если вы их отгадаете, на экране появится картинка-отгадка. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой они шуршат, Скоро будет голый сад!
Ой, сердит мороз! Ветки снегом занес. Хватает за нос, Щиплет до слез! Ребятишки не пугаются, На лыжах и санках катаются! Над морозом потешаются!
Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают.
Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето… Всех зовет купаться … Воспитатель: молодцы! Получаем четвертый листик.
Воспитатель: ребята, волк приготовил нам игру, он думает, что мы не справимся. Посмотрите, сколько у нас грибов, ягод и цветов. Возьмите любую картинку, какая вам нравится. Как только закончится музыка вам нужно подбежать к своей цифре. Дети берут цифры от 1 до 5 (карточки) и картинки с количеством предметов от 1 до 5. Под музыку дети бегают, когда музыка перестает звучать, дети с картинками подбегают к ребенку с нужной цифрой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята. Получаем пятый листочек. Красная шапочка приготовила нам песенку, чтобы нам веселее было искать ее шапочку. Давайте посмотрим на экран. Гимнастика для глаз «Прогулка красной Шапочки». Раздается пчелиное жужжание. Воспитатель: ребята, это задание от волка. Нам нужно назвать как можно больше слов со звуком Ж. Дети называют слова. Воспитатель: молодцы, мы заслужили шестой листочек. Воспитатель: Что за странная полянка, мячики лежат… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер: Возьмите мячик в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке). Воспитатель: молодцы, теперь у нас семь листочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Ещё задание! Здесь что-то написано. Послушайте! «Вы выполнили все задания, а теперь впереди вас ждут две дороги: Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете, Направо пойдете – три листочка найдете найдете». Воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой.
Воспитатель: Ребята, так какую дорогу мы выбираем, направо или налево? Тогда вперед! Дети идут по дорожке направо с воспитателем. Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько мы собрали листочков (10). Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и шапочка, мы ее нашли, я обязательно передам ее Красной Шапочке. Наше путешествие закончено, скажите, вам понравилось помогать Красной шапочке? Что вам понравилось делать больше всего? Если вам было весело и интересно сегодня, возьмите солнышко из корзинки, а если вам было скучно, возьмите тучку. Дети берут картинки.
29 мая 2017 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.