Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Порядок рассмотрения обращений граждан


 eaf6aa55607abf7299c0fbb42370736c.jpg


1. Общиеположения

1.1. Предметомрегулирования настоящего порядка (далее Порядок) является организацияобеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращенийграждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направлениеответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

1.2. Всоответствии с настоящим Порядком в дошкольном образовательном учрежденииобеспечивается рассмотрение устных и письменных обращений граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев,установленных международными договорами Российской Федерации илизаконодательством Российской Федерации.

1.3. Положениянастоящего Порядка распространяются на все устные обращения, обращения,поступившие в письменной форме или в форме электронного документа,индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

2. Переченьнормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи срассмотрением обращений граждан

2.1. Рассмотрениеобращений граждан в ДОУ регламентируется следующими нормативными правовымиактами:

- закономРоссийской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации»;

- закономРоссийской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в судедействий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

- закономРоссийской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

- закономРоссийской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационныхтехнологиях и о защите информации»;

-Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ.

3. Требованияк порядку информирования граждан о рассмотрении обращений

3.1. Сведенияо месте нахождения ДОУ, почтовом адресе для направления обращений, о справочныхтелефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращенийразмещены на официальном сайте ДОУ № 2 в сети Интернет: http:5900.maam.ru.                                                                         3.2.Почтовыйадрес дошкольного образовательного учреждения: 363750 г. Моздок, ул.Лебедева - Кумача 85 «а» Телефон(ы) для справок по обращениям граждан,личному приёму, рабочим телефонам сотрудников ДОУ № 2: (886736) 2-79-46.Адрес электронной почты для приёма обращений граждан: Korobeynik.tanya#mail.ru                                                            3.3. На официальном сайтеДОУ  № 2, в средствах массовойинформации, на информационных стендах дошкольного образовательного учреждениядолжна быть размещена следующая информация:                                                       - местонахождения дошкольного образовательного учреждения;

- номерателефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официального сайтадошкольного образовательного учреждения и Управления образованием АМС;

-извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениямиграждан.

3.4.Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан,размещается при входе в ДОУ.

3.5. Дляполучения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются:

- лично вДОУ;

- потелефону;

- вписьменном виде почтой в дошкольное образовательное учреждение;

-электронной почтой в ДОУ.

4. Срокрассмотрения обращения

4.1. Срокрегистрации письменных обращений в ДОУ с момента поступления – не более одногодня.

4.2. Общийсрок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со днярегистрации письменного обращения.

4.3.Вслучаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребованиядополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть впорядке исключения продлены руководителем (заместителем руководителя) ДОУ неболее чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращенияего автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срокарассмотрения обращения.

4.4. Прииндивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудникДОУ, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращениигражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответитьна вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменнойформе либо назначить другое удобное для гражданина время для полученияинформации.

5. Переченьдокументов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами длярассмотрения обращения граждан

5.1.Основаниемдля  рассмотрения обращения гражданина является обращение гражданина,направленное:

- вписьменном виде по почте или факсу в ДОУ;

-электронной почтой в дошкольное образовательное учреждение;

- лично вдошкольное образовательное учреждение;

- потелефону.

5.2. Прирассмотрении обращения ДОУ не вправе требовать от гражданина осуществлениядействий, в том числе согласований, необходимых для рассмотрения обращения исвязанных с обращением в иные государственные органы, органы местногосамоуправления, организации.

5.3. Вобращении заявитель указывает либо наименование ДОУ, в которое направляетобращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либодолжность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен вформе электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направленответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения,заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. Гражданинвправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы вэлектронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии вписьменной форме.

5.5.Обращение, поступившее в ДОУ, подлежит обязательному приему.

 

6. Переченьоснований для отказа в рассмотрении обращения

6.1. Основаниядля отказа в рассмотрении обращения:

- в письменномобращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина,направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- вобращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенномпротивоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем илисовершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган всоответствии с его компетенцией;

- текстписьменного обращения не поддается прочтению;

- ответпо существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашениясведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным закономтайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности датьответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостьюразглашения указанных сведений;

-обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со днярегистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениемпорядка обжалования данного судебного решения;

- вписьменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократнодавались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемымиобращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы илиобстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередногообращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в дошкольноеобразовательное учреждение, с уведомлением о данном решении гражданина,направившего обращение;

-полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).

7. Праваграждан и обязанности должностных лиц дошкольного образовательного учрежденияпри рассмотрении обращений

7.1.Гражданинна стадии рассмотрения его обращения в ДОУ, при желании, имеет право:

-представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращениюлибо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если вуказанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственнуюили иную охраняемую федеральным законом тайну;

-получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, заисключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или)судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

7.2.Должностные лица ДОУ обеспечивают:

-объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, вслучае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

-получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотренияписьменных обращений граждан документов и материалов в других государственныхорганах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, заисключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свободи законных интересов граждан;

7.3. Конфиденциальныесведения, ставшие известными должностным лицам ДОУ при рассмотрении обращенийграждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, еслиони могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

7.4. Основнымитребованиями к качеству рассмотрения обращений в ДОУ являются:

-достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотренияобращения;

-четкость в изложении информации;

- полнотаинформирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

-наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

-удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотренияобращений.

8. Иныетребования, в том числе учитывающие особенности работы с обращениями граждан вэлектронной форме

8.1. Обеспечениевозможности получения заявителями информации о работе с обращениями наофициальном сайте ДОУ.

8.2. Обеспечениевозможности получения заявителями на официальном сайте ДОУ форм заявлений ииных документов, необходимых для рассмотрения обращения.

8.3. Обеспечениевозможности для заявителей представлять документы в электронном виде сиспользованием официального сайта ДОУ.

8.4. Обеспечениепри направлении заявителем обращения в форме электронного документапредставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступлениеобращения в ДОУ.

 

9. Личныйприем граждан в дошкольном образовательном учреждении

9.1.Организация личного приёма граждан

9.1.1. Личныйприем граждан осуществляется заведующей ДОУ (далее – руководство) всоответствии с графиком приёма граждан, утвержденным начальником Управленияобразования УО АСМ Моздокского района.

9.1.2. Вслучае обращения гражданина к руководству ДОУ по срочному с точки зрениягражданина вопросу, то приём данного гражданина осуществляется представителемруководства в ближайшее время независимо

отутверждённого графика приёма.

9.1.3.График приема граждан руководством ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ ина информационном стенде ДОУ.

9.1.4. Приличном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность(паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, всоответствии с законодательством Российской Федерации).

9.1.5. Вовремя личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляетписьменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целяхпринятия мер по восстановлению или защите его или воспитанников нарушенныхправ, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приемагражданина не должно превышать 30 минут.

9.1.6. Устныеобращения гражданина регистрируются. В случае если изложенные в устномобращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуютдополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может бытьдан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ посуществу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

9.1.7. Письменныеобращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации ирассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

9.1.10. Контроль за организацией личного приема и учетобращений граждан, рассмотренных на личном приеме в ДОУ осуществляютсяуполномоченным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.

9.1.11. Учет(регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятсяуполномоченными на то лицами непосредственно в базу данных по работе собращениями граждан и в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован искреплен печатью.

9.1.12. Вобязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующиеразделы:

- датаобращения;

- Ф.И.О.обратившегося;

- адресфактического проживания;

-тематика обращения;

- Ф.И.О.и должность уполномоченного за рассмотрение;

-результат рассмотрения.

9.1.13. Вслучае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонившийпредупреждается о том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» разговор с ним записывается, асодержание беседы отражено в журнале в соответствии с настоящим Порядком и емудаются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию общеобразовательногоучреждения.

9.1.14. Регистрируютсяустные обращения граждан, принятые по телефону, в журнале и в базе данных поработе с обращениями граждан.

9.2. Срокожидания заявителя в очереди при личном обращении в ДОУ не должен превышать 20минут.

9.3.Требования к месту ожидания и приема заявителей

9.3.1. Организацияприема граждан осуществляется в специально отведенном месте, учитывающимнеобходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, втом числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов.

9.3.2. Дляожидания приема гражданами, заполнения необходимых документов отводится место,оборудованное столом, стульями, а также необходимыми канцелярскимипринадлежностями (для возможности оформления документов).

9.3.3. Входи передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не долженсоздавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

9.3.4. Местополучения информации о рассмотрении обращений оборудуется информационнымистендами.

9.3.5. Информированиезаявителей в части факта поступления обращения, его входящих регистрационныхреквизитов осуществляет  уполномоченное лицо дошкольного образовательногоучреждения, ответственное за регистрацию обращений граждан.

9.3.6. Справочные,статистические и аналитические материалы, касающиеся рассмотрения обращенийграждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта ДОУ № 2.

9.3.7. Информацияо приеме граждан размещается на информационных стендах ДОУ, а также наофициальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

10. Работас письменными обращениями граждан в дошкольном образовательном учреждении

10.1.Приём письменных обращений граждан

10.1.1. Поступающиев ДОУ письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются уполномоченнымлицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.

10.1.2. Вцелях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями ониподлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случаевыявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке)работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств ипринятия соответствующего решения уполномоченным лицом, ответственным зарегистрацию обращений граждан.

10.1.3. Приприеме письменных обращений:

-проверяется правильность адресности корреспонденции;

-сортируются телеграммы;

-вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванныедокументы подклеиваются);

-поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка,пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму)подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. Вслучае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту,подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», которыйприлагается к конверту;

- повыявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

- ккоторым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

- написьма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;

- вконвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором иливложенной в конверт описью документов.

24 мая 2017 в 12:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.