Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Положение о Совете Учреждения


74e4a203fcf7e748505a232dae372458.jpg


 1. Общие положения

 

1.1. В соответствии ст.26 п.4 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Одной из форм коллегиального управления является Совет дошкольного образовательного учреждения, именуемый в дальнейшем Совет Учреждения.

В состав Совета Учреждения избираются работники дошкольного

 учреждения, родители (законные представители).

1.2. Порядок выборов Совета Учреждения и вопросы его компетенции определяются Уставом МБДОУ - детского сада № 2 «Белочка» г. Моздока.

1.3. В своей деятельности Совет Учреждения руководствуется: Конституцией РФ, Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конвенцией о правах ребенка, Уставом ДОУ № 2 и данным Положением.

1.4. Совет Учреждения согласовывает Положения, правила, инструкции, иные нормативные акты, действующие внутри дошкольного образовательного учреждения, а также решения по конкретным вопросам жизни ДОУ № 2, затрагивающим интересы всех членов коллектива. Решения Совета Учреждения, принятые в рамках его компетенции и действующего законодательства, обязательны для выполнения администрацией, всеми членами коллектива, родителями.

1.5. При необходимости Совет Учреждения может обращаться с просьбами к соответствующим органам, должностным лицам, а также к администрации дошкольного образовательного учреждения по вопросам, по Уставу входящим в их компетенцию.

2.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности Совета Учреждения является:

· содействие более полной и качественной реализации уставных целей деятельности ДОУ № 2;

· совершенствование (развитие) условий, организационных форм и повышение эффективности образовательного процесса;

· обеспечение соблюдения законных прав и интересов участников образовательных отношений в ДОУ № 2;

· обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности ДОУ № 2.

2.1.  Основные задачи Совета Учреждения:

· Демократизация управления учреждением и формирование демократического образа жизни коллектива ДОУ;

· Согласование, гармонизация потребностей и интересов всех участников образовательных отношений;

· Координация деятельности всего коллектива учреждения;

· Создание благоприятных условий (правовых, организационных, материальных, психологических) для учебы, труда и отдыха работников ДОУ;

· Содействие совершенствованию образовательного процесса, укреплению здоровья и физического развития детей, финансово-хозяйственной деятельности.

3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ,

ЕГО СОСТАВ И СТРУКТУРА

3.1. Общая численность Совета Учреждения составляет от 3-х до 7 человек. Члены Совета Учреждения избираются открытым или тайным голосованием из числа администрации, педагогов, родителей (законных представителей) Общим собранием работников. Заведующая ДОУ № 2 входит в состав Совета Учреждения, но не может быть председателем.

3.2. Совет учреждения избирается сроком на 1 учебный год.

3.3. На первом заседании Совета Учреждения избирается председатель,  заместитель председателя, секретарь Совета Учреждения, распределяются другие обязанности.

3.4. Для организации разовых дел, мероприятий Совет Учреждения создает рабочие группы, комиссии, другие временные органы.

3.5. Работники дошкольного образовательного учреждения, родители, входящие в состав Совета Учреждения, осуществляют прямую связь со своим коллективом.

3.6. На заседании Совета Учреждения при рассмотрении соответствующих вопросов приглашаются завхоз, бухгалтер, медработники, работники кухни, другие должностные лица (по мере необходимости), родители воспитанников.

4. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Равноправие, паритетные отношения между всеми членами Совета Учреждения.

4.2. Коллегиальность в принятии решений и персональная ответственность за их выполнение.

4.3. Гласность и открытость в работе Совета Учреждения.

4.4. Учет общественного мнения, пожеланий и предложений членов коллектива.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

К компетенции Совета Учреждения относится:

- утверждение плана развития ДО № 2;

- заслушивание и утверждение публичного доклада;

- заслушивание отчётов заведующей ДОУ и её заместителей

по вопросам деятельности ДОУ;

- согласование положений, правил, инструкции, иных нормативных актов, действующих внутри дошкольного образовательного учреждения

 - совместно с заведующей ДОУ представляет интересыДОУ № 2 в государственных и общественных органах, а также наряду с родителями интересы воспитанников, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

6.1. Каждый член Совета Учреждения имеет право:

· Обращаться к любому должностному лицу ДОУ, любому члену коллектива ДОУ со своими вопросами, просьбами, предложениями по проблемам жизни ДОУ;

· Требовать обсуждения в Совете Учреждения любого вопроса, если это требование поддерживает треть состава Совета Учреждения;

· Критиковать, высказывать свои оценки деятельности Совета Учреждения, администрации, педагогов, любых должностных лиц и органов самоуправления;

· Пользоваться при выполнении своих обязанностей зданием ДОУ, оборудованием;

· Заблаговременно знакомиться с материалами, выносимыми на обсуждение в Совете Учреждения, вырабатывать свое мотивированное мнение по обсуждаемым вопросам;

6.2. Член Совета Учреждения обязан:

· Присутствовать на каждом заседании Совета Учреждения, принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, в поиске оптимальных решений;

· Добросовестно выполнять поручения Совета Учреждения, проявляя свою самостоятельность и творческий подход к делу:

· Проявлять инициативу в постановке актуальных вопросов совершенствования жизнедеятельности ДОУ и в решении этих вопросов.

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1 Заседания Совета Учреждения проводятся не реже одного раза в три месяца. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Решения о проведении внеочередного заседания принимается по требованию председателя или не менее трех членов Совета Учреждения.

7.2 Заседания Совета Учреждения проводятся, как правило, открыто. Информация о проведении заседания (объявление) дается не позднее, чем за два дня до заседания.

7.3 Материалы, выносимые на обсуждение в Совете Учреждения (проекты документов, необходимая информация и др.) заблаговременно представляются членам Совета Учреждения для ознакомления.

7.4 Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета Учреждения, включая заведующего. Решение Совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета Учреждения от его списочного состава.

7.5 На очередных заседаниях Совета Учреждения заслушивается информация о выполнении ранее принятых решений. Секретарь Совета  Учреждения ведет протокол заседаний.  Протоколы заседаний Совета Учреждения входят в номенклатуру дел ДОУ и подлежат постоянному хранению.

7.6 Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации и всех участников образовательного процесса Учреждения.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Заседания Совета Учреждения оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

· Дата проведения, количественное присутствие (отсутствие) членов Совета Учреждения,

· Приглашенные (ФИО, должность)

· Повестка дня,

· Ход обсуждения вопросов,

· Предложения, рекомендации и замечания присутствующих,

· Решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета Учреждения.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Совета Учреждения нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующей и печатью ДОУ.

8.6. Книга протоколов Совета Учреждения хранится в делах ДОУ (постоянно) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

 

18 мая 2017 в 10:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.