Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Конспект НОД в средней группе "Цветок для мамы"

«Красивый цветок для мамы» конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Воспитатель

МБДОУ – детский сад

№2 «Белочка»

Зубакова

Ирина

Евгеньевна.

 

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

формировать:

-   умение отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

-  правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

-  составлять описательные рассказы по фотографии;

- грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

-   способы словообразования существительных, обогащать речь детей определениями.

Воспитательные:

воспитывать:

-  у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме;

- дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Развивающие:

развивать:

- умение составлять  рассказ о маме, используя фотографии;

- творческие способности детей.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: 

- вопросы к детям, рассказ, объяснение;

- использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

- дидактические, словесные игры;

- практические действия детей.

Предварительная работа

- конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

- разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях;

 - чтение стихотворения Елены Благининой "Вот,  какая мама", "Посидим в тишине";

- беседа о дне Матери;

- дидактическая игра "Чья мама?";

 - рассматривание фотографий мам;

- составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование:  пластилин, дощечки, одноразовые пластиковые ложечки уже разрезанные (для лепестков цветка), трубочки для коктейля (цветные), палочки-стебельки - карандаши, фотографии мам на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом перед стульчиками.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте загадку,  и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала. Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: 8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:  День Матери.

Воспитатель: молодцы! А что дарят на праздник мамам?

Дети: подарки, цветы…

Воспитатель: а что можно сделать в подарок?  (Ответы детей).

Раздается плач. Появляется Зайчишка.  (Слайды).

Воспитатель: здравствуй, зайчишка, что у тебя случилось,  что  ты здесь делаешь?

Зайчишка: я никак не могу найти свою маму. Сегодня, пока она спала, я вышел из дома погулять и заблудился.  

Воспитатель: зайчишка, разве ты не знаешь, что некоторые поступки детей могут радовать или огорчать их мамочек? Ребята, хотите показать Зайчишке, какие поступки хорошие, а какие – плохие?

Дети встают.  Стоят возле стульчиков.

Игра "Радость или огорчение".

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо?  Хорошо!  Хлопаем).

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

 

Зайчишка: я все понял, теперь я буду совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: зайчишка, расскажи нам о своей маме.

Зайчишка: мою маму зовут Зайка, у нее пушистый мех серого цвета, а зимой – белого. У нее добрые глаза, нежные лапки, она самая красивая.

Воспитатель: ребята, хотите рассказать Зайчишке о своих мамах?  (Да).

Дети садятся полукругом перед экраном на стульчики.

Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.

 

3-4 ребенка составляют рассказ о маме с помощью вопросов воспитателя без опоры на фотографию.

- Как зовут твою маму?

- Какие у нее волосы? Какого цвета? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

- Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

- Чем занимается дома?

- Как ты помогаешь своей маме? 

Слайды.  На слайдах фото с изображением действий  мам.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает?

Ответы детей, чья мама изображена на фото:

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама стирает;

 - моя мама  гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду,

- моя мама подметает двор.

Слайд. Зайка.

Воспитатель:  ребята не огорчают своих мам. Они помогают своим мамочкам. Вот, посмотри и послушай как.

Дети встают.

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Зайчишка:  Я все понял, ребята. Маму нужно беречь, помогать ей и не расстраивать. Пойду,  расскажу об этом своим друзьям, и они обязательно помогут мне найти дорогу домой.

Воспитатель: ребята, Зайчишка понял, как был не прав, когда самостоятельно ушел гулять.

Слайд. Зайчишка у мамы на руках.

 Посмотрите, а мама сама нашла своего сыночка. Зайчишка извинится перед мамой и обязательно сделает для нее что-нибудь приятное.

А вы хотите поиграть в игру «Найди маму»?

Игра «Найди маму».

Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. Дети под веселую музыку бегают по залу, по сигналу воспитателя: «Раз, два, три – свою маму ты найди!» дети подбегают к мамам, обнимаются.

Воспитатель: у лисицы – ответы детей - лисята,

У волчицы – волчата,

У белки – бельчата,

У медведицы – медвежата,

У зайчихи – зайчата.

 

 Воспитатель: я думаю, что пришло время и нам сделать сюрпризы для своих мам. Хотите сделать для мамы красивый цветок?

Показ слайдов (воспитатель комментирует этапы работы).

Дети проходят к столам.

Пальчиковая гимнастика.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель: Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

 

Воспитатель предлагает начать работу. Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: ребята, возьмите свой цветочек в руку и встаньте в круг.

Рефлексия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

- Какой праздник приближается? (День Матери).

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).

- Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.

А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!

Дети с мамами выходят под музыку из зала.

25 ноября 2016 в 18:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.