Детский сад № 2 г. Моздока РСО-Алания

Сценарий праздника "День знаний"

 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГ ДНЮ ЗНАНИЙ

Оборудование: на территории ДОО размещены 4 станции, каждая из которых оборудована столом с атрибутами:

станция «Сказочная»: сундучок с атрибутами героев из разных сказочных произведений; лист с текстами загадок;

станция «Водная»: 2 тазика с водой, 2 губки, 2 пустых ведра, 2 кораблика-«погрузчика», 2 ведра с разноцветными камушками, 2 большие ложки;

станция «Музыкальная»: настольная ширма, дирижерская палочка, музыкальные инструменты (бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракас, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотка);

станция «Игровая»: аудиоаппаратура.

Перед началом путешествия каждая группа участников получает маршрутный лист, а по ходу прохождения станций они отыскивают письменную инструкцию по проведению игр.

Примечание. В ходе проведения праздника воспитатели не участвуют, они появляются только в самом конце мероприятия. В день проведения праздника родители (по три человека от каждой группы) занимают место воспитателей групп и помогают детям пройти испытания. До этого педагоги предварительно проводят семинары-практикумы с родителями (и младши воспитателями), знакомят их с правилами и ходом проведения игр и эстафет, распределяют роли, объясняют, как наблюдать за детьми во время мероприятия и организовывать группы. Количество станций и сложность заданий можно изменять в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, участвующих в мероприятии.

(Дети средних и старших групп и их родители собираются на площадке перед детским садом.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами, чтобы вместе отдохнуть и повеселиться.

(Под «Песенку Шапокляк» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) появляется Шапокляк.)

Шапокляк: Здравствуйте, мои милые детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою любимую бабушку узнали? Кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Да, да! Это я — бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?

Ведущий: У нас праздник.

Шапокляк: Праздничек? Это я люблю! А что ж меня не позвали?

Ведущий: Да знаем мы тебя! Ты только безобразничать умеешь.

Шапокляк: Да как же без хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки стреляю, прохожих водой из окна обливаю, кнопки на стул подкладываю.

Ведущий: Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого! Они у нас очень воспитанные, вежливые и самостоятельные.

Шапокляк: Ой, насмешили! Это вот эти коротышки-малышки воспитанные и самостоятельные?! Да ничего вы без своих воспитателей не знаете и не умеете! Вот вы даже не заметили, что воспитателей ваших сейчас с вами нет!

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите! Наших воспитателей и правда нет! Куда же они пропали?

(Дети высказывают свои догадки.)

Шапокляк: Да не переживайте вы так! У них все хорошо, с ними ничего страшного не случилось!

Ведущий: Безобразие! Какая же ты вредная, Шапокляк! Не можешь ты без своих пакостей даже в такой день! Верни немедленно воспитателей обратно! У нас же праздник сегодня!

Шапокляк: Ну вы же говорили, что вы самостоятельные. Вот и попробуйте провести праздник сами.

Ведущий: Как же мы в праздничный день без воспитателей? Мы же одна семья. Мы не можем начинать новый учебный год без воспитателей. Верни нам их!

Шапокляк: Ох, вряд ли я смогу уже что-нибудь изменить! Хотя… если вы докажете, что действительно самостоятельные, то, так и быть, верну вам ваших воспитателей.

Ведущий: Ребята и родители, вы справитесь?

Дети: Да!

Ведущий: Вот и хорошо! Что надо сделать, Шапокляк?

Шапокляк: Отправляйтесь на площадки и выполните там все задания и условия!

(Участники праздника делятся на 4 группы. Шапокляк раздает взрослым участникам из каждой группы маршрутные листы. В них указана последовательность прохождения станций. Все участники отправляются в «путешествие». Им предстоит пройти по четырем станциям, найти письменную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задания.)

Станция «Сказочная»

Игра «Отгадай сказку!»

Взрослый участник группы достает из сундучка по одному предмету и просит детей ответить, какому сказочному герою он принадлежит, и назвать сказку:

горошина в шкатулке (принцессе из сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»);

золотой ключик (Буратино из повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);

цветик-семицветик (девочке Жене из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»);

зеркальце (царице из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

красная шапочка (Красной Шапочке из сказки «Красная Шапочка»);

хрустальная туфелька (Золушке из сказки «Золушка»);

перо (жар-птице из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»);

золотое яичко (Курочке Рябе из русской народной сказки «Курочка Ряба»);

чемоданчик доктора (Айболиту из сказки К. И. Чуковского «Айболит»).

Загадки

Взрослый участник группы читает загадку. Дети отгадывают, о какой сказке идет речь.

В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Ответ: русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко —
Слезы льет бедняжка!
(Ответ: русская народная сказка «Снегурочка».)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Ответ: русская народная сказка «Маша и медведь».)

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Ответ: повесть-сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(Ответ: сказка «Красная Шапочка».)

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Ответ: русская народная сказка «По щучьему веленью».)

Плачет грязная посуда:
«Ох, без чистки нам так худо!»
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
Мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
Словно солнышко сиять!
(Ответ: сказка в стихах К.И. Чуковского «Федорино горе».)

Носик круглый, пятачком —
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ: сказка С. Михалкова «Три поросенка».)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответ: русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

Станция «Музыкальная»

Игра «Угадай, на чем играю?»

За настольной ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракас, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотка. Взрослые участники группы наигрывают на них поочередно простую мелодию. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра «Оркестр»

Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, маракасами, трещотками) встают в круг. Взрослый участник группы — дирижер — становится в центре круга с дирижерской палочкой и руководит оркестром:

машет палочкой — дети играют на инструментах;

останавливается и кладет палочку на землю — дети кладут инструменты около себя;

встает в круг — все участники бегут по кругу;

хлопает в ладоши — дети и дирижер останавливаются и разбирают музыкальные инструменты.

Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером.

(Участники группы делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. Проводятся эстафеты.)

Станция «Водная»

Эстафета «Водовоз»

На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоят таз с водой и пустое ведро. Первые участники команд берут губки, по сигналу ведущего добегают до стола, губкой набирают воду из тазика и отжимают ее в ведро. Затем возвращаются к своей команде и передают губку следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последние игроки команд пересекут финиш. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды в ведре.

Эстафета «Погрузчик»

На некотором расстоянии от линии старта для каждой команды приготовлен стол, на котором стоит таз с водой и корабликом. Рядом с линией старта находится ведро с камушками (для каждой команды — определенного цвета). Первые участники команд берут большие ложки, по сигналу ведущего достают ими из своего ведра по одному камушку и бегут к тазику. Аккуратно кладут камушки каждый на свой кораблик — так, чтобы он не утонул. Затем возвращаются к своим командам и передают эстафету (ложку) следующему участнику, который выполняет аналогичные действия. Побеждает та команда, чей кораблик устоит на воде дольше.

Станция «Игровая»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Под музыку П. Мориа «Голубая вода» дети произвольно двигаются по площадке. Взрослый участник группы — водящий — закрывает глаза (или отворачивается) и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три —
Морская фигура на месте замри!»

Когда музыка перестает звучать, игроки замирают в определенной позе. Водящий открывает глаза (или поворачивается), обходит всех участников, осматривает фигуры и выбирает наиболее понравившуюся. Выбранный игрок становится водящим, и игра продолжается.

Подвижная игра «Капельки»

Взрослый участник группы — водящий — предварительно объясняет детям правила игры. Все игроки «превращаются» в маленькие капельки. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» по команде водящего «Дождик!» — «капельки» произвольно бегают по площадке, по команде «Лужа!» — встают парами, по команде «Море!» — образуют общий круг.

(После прохождения всех станций взрослые участники и дети собираются 
на площадке перед детским садом. Их встречает Шапокляк.)

Шапокляк: Ну что, детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки, со всеми заданиями справились?

Ведущий: Шапокляк, наши ребята справились со всеми заданиями!

Шапокляк: Да… вы и правда самостоятельные, ловкие, сообразительные. И все равно чего-то не хватает!

Ведущий: Конечно! Нам очень не хватает наших любимых, внимательных, заботливых воспитателей!

Шапокляк: Согласна, согласна! Пожалуйста, как договаривались!

(Появляются воспитатели и приглашают всех к праздничному столу).)

Шапокляк: Ну, вот это праздничек так праздничек! Это я понимаю! В следующий раз не забудьте меня пригласить! До новых встреч!

(Под «Песенку Шапокляк» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Шапокляк уходит. Воспитатели с детьми и их родителями расходятся по группам.)

3 сентября 2016 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.